ИНФОРМАЦИЯ о результатах проделанной Урюпинской межрайонной прокуратурой работы в сфере надзора за противодействием коррупции в 1 полугодии 2018 года.

За отчетный период Урюпинской межрайонной прокуратурой выявлено 49 нарушений закона коррупционного характера (АППГ-42), по протестам прокурора отменено 50 незаконных правовых акта (АППГ – 22). В целях устранения нарушений закона внесено 14 представлений (АППГ-10). По результатам рассмотрения представлений прокурора 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отчетном периоде нарушения выявлены в сферы муниципальной службы, в муниципальных казённых учреждениях, а также выявлены нарушения в сфере распоряжения муниципальной и государственной собственностью.

Следует отметить, что большая часть нарушений по-прежнему выявляется при проведении проверок нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по указанным сферам применения на соответствие их действующему законодательству.

Деятельность органов муниципальной власти, контрольно-ревизионных и надзорных органов по борьбе с коррупцией в целом соответствует требованиям законодательства. Задачи в области противодействия коррупции, в том числе мероприятия, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции и действующие на территории городского округа город Урюпинск и Урюпинского муниципального района долгосрочные планы противодействия коррупции выполняются.

Вместе с тем, в ходе проведенных в 1 полугодии 2018 года проверок выявлены следующие нарушения.

Урюпинской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проведены проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции деятельности в муниципальных казённых учреждений Урюпинского муниципального района, в ходе которой установлены следующие нарушения.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Вместе с тем, обозначенные обязанности рядом муниципальных казённых учреждений не исполняются.

На момент проверки должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в организациях не определены, кодекс этики и служебного поведения работников организации отсутствует, какие - либо иные меры по предупреждению коррупции не разрабатывались и не принимались.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении руководством муниципальных предприятий Урюпинского муниципального района обязанностей, направленных на противодействие коррупции.

С целью устранения выявленных нарушений антикоррупционного законодательства в адрес руководителей внесено 9 представлений. По результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района регулярно проводятся проверки соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений.

Проверкой с использованием ресурсов налоговых органов достоверности и полноты сведений, представленных муниципальными служащими администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области, выявлены факты сокрытия полученных ими и их супругами доходов.

Так, глава Лощиновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Калдин В.И., предоставляя сведения о своих доходах за 2017 год не указал доход в сумме 7 168 руб., полученный им от СПК «Лощиновский».

Кроме того, предоставляя аналогичные сведения о доходе супруги Калдиной Т.А. также не указал полученный ею в 2017 году доход в сумме 3 088 руб. от СПК «Лощиновский».

Глава Бубновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Алексеева Г.В., предоставляя сведения о доходе своего супруга Алексеева В.В. не указала дополнительный доход супруга, полученный им от администрации Урюпинского муниципального района в сумме 14 575 руб. и доход в сумме 27 000 руб. от коммерческой организации.

Глава Акчернского сельского поселения Кутыркин А.Л., предоставляя сведения о доходах супруги Кутыркиной Е.В. за 2017 год также не указал 3 449 руб., полученные от администрации Урюпинского муниципального района.

Аналогичные нарушения выявлены в администрациях Хоперопионерского, Искринского, Михайловского сельских поселений.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой к настоящему времени внесено 4 представления.

В сфере законодательства о муниципальной службе за указанный период выявлено 15 незаконный НПА, внесено 15 протестов.

Так, Урюпинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе, в ходе которой установлено следующее.

Решением Советов депутатов ряда сельского поселения Урюпинского муниципального района утверждены Порядки предоставления лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления сельских поселений Урюпинского муниципального района Волгоградской области,  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Не смотря на то, что в настоящее время действующим законодательством из полномочий органов местного самоуправления исключены  полномочия по установлению порядка представления гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

В целях приведения данных нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством внесено 15 протестов, протесты удовлетворены.

Какие-либо специфические факторы, способствующие коррупции на поднадзорной территории отсутствуют.

В целях устранения нарушений коррупционной направленности прокуратурой района проводятся проверки по различным направлениям на поднадзорной территории, результатом которых являются акты прокурорского реагирования, направленные на устранение коррупционных правонарушений.

Обращаю внимание на необходимость продолжения и совершенствования положительной практике проверки прокуратурой НПА на стадии их проектов, поскольку это позволяет сократить количество незаконно принятых НПА и соответственно протестов на них.