НОВОСТИ РОСРЕЕСТРА!

Как узнать о наличии ареста в отношении объекта недвижимости?

 

Если Вы решили продать или купить недвижимость, то необходимо узнать заранее о наличии ограничений (обременений) в отношении такого объекта недвижимости.

Во-первых, бесплатно, заинтересованное лицо может посмотреть актуальную информацию об объекте недвижимости, в том числе, об аресте либо запрете на распоряжение в отношении недвижимого имущества на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», пройдя по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request.

Во-вторых, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об объекте недвижимости.

При этом, сведения о документе на основании которого наложен арест или запрет, а также сведения об органе, вынесшим акт об аресте (запрете), содержатся в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости (далее – Выписка).

В соответствии с п. 1 ст. 62, п. 2 ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются на основании запроса и за плату.

         Размеры платы и порядок ее взимания установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 № 291 и за предоставление одной Выписки для физического лица составляет 400 рублей.

ЗапроситьВыписку можно:

- в офисах приема-выдачи документов многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг или в Филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»;

- почтовым отправлением, направив запрос в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Волгоградской области по адресу: 400002, г. Волгоград, ул. Тимирязева, д. 9, e-mail: filial@34.kadastr.ru;

- в электронном виде на официальном сайте Росреестра и на Едином портале государственных услуг Российской Федерации – www.gosuslugi.ru,  по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1.

Форма запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, реквизиты и образцы платежных документов за предоставление сведений из ЕГРН, а также справочная информация, размещены на сайте www.rosreestr.ru (Главная > Физическим лицам > Получение сведений из ЕГРН).

Кроме того, если в отношении объекта недвижимости имеется арест или запрет на совершение действий, наложенный на основании постановления судебного пристава-исполнителя, заинтересованное лицо может посмотреть актуальную информацию об исполнительных производствах в отношении должника на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области  r34.fssprus.ru в разделе «Банк данных».

 

Предостережение – мера профилактики нарушения обязательных требований законодательства

Совсем недавно лица, уличенные в нарушениях земельного законодательства, апеллировали госземинпектору о незнании последствий своих действий, например, связанных с самозахватом земли. Должностным лицам административных органов ничего не оставалось, кроме как принимать меры в рамках предоставленной компетенции, привлекая правонарушителей к административной ответственности. В связи с изменениями законодательства в последнее время административные органы получили новые полномочия и теперь проводят работу по профилактике нарушений обязательных требований, в рамках которой могут выдавать соответствующие предостережения.

Частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в целях профилактики нарушений обязательных требований.

Согласно части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предостережение может быть выдано при совокупности следующих условий:

-    иное не установлено федеральным законом;

- у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в наличии имеются сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований содержатся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

- отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Вынесение предостережений при осуществлении государственного земельного надзора с учетом перечисленных условий представляется маловероятным. Как правило, в административный орган поступает информация о фактах совершения нарушений земельного законодательства. Данная информация проверяется, в случае ее подтверждения виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Напомним, что правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166, вступили в законную силу 22.02.2017.

 

Итоги государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1 полугодии 2018 года

Управлением Росреестра по Волгоградской области в 1 полугодии 2018 года принято 203 919 заявлений на государственную регистрацию прав. В сравнении              с 1 полугодием 2017 года данный показатель  увеличился на 10,7% (184 290). Вместе с тем, количество поступивших заявлений на государственный кадастровый учёт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 4,5 % и составило 20 481 (21 447) заявлений.

Всего в 1 полугодии текущего года Управлением зарегистрировано 212 188 прав (ограничений), обременений прав, сделок, что на 5,2 % больше, чем в 1 полугодии 2017 года (201 655). На кадастровый учет поставлено 20 957 объектов недвижимости, в том числе осуществлен государственный кадастровый учет 43 многоквартирных жилых домов.

По результатам проведенного анализа принятия решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлено, что доля приостановлений по кадастровому учету составляет 7,84 % (14,01%), доля приостановлений по государственной регистрации прав – 0,93% (2,61%), доля отказов по кадастровому учету составляет 3,86% (10,24%), доля отказов по государственной регистрации прав - 0,12% (0,18%).

 

Практика деятельности Управления Росреестра

по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - Управление) на 20.07.2018 поступило 148 жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего.

Управлением в целях реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по состоянию на 20.07.2018 в отношении арбитражных управляющих вынесено: 41 определение о возбуждении дел об административных правонарушениях; 63 определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; 28 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях; составлено 58 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 24 протокола об административных правонарушениях по                  ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ.

Сотрудниками Управления в соответствии со ст. 12 и 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ принято участие в 105 собраниях кредиторов.

 

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в досудебном порядке

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены заинтересованными лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

Действующим законодательством предусмотрен, в том числе досудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 № П/491 при Управлении Росреестра по Волгоградской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости(далее - Комиссия).Хотим заметить, что  физическим лицами для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости предварительное обращение в Комиссию не является обязательным, можно идти сразу в суд. Для юридических лиц наоборот законодательно установлен обязательный досудебный порядок оспаривания.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости при обращении в Комиссию могут быть:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ                   «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлен обязательный перечень документов к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов Комиссией к рассмотрению не принимается. К заявлению также могут прилагаться иные документы. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается Комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В первом полугодии 2018 года в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости поступило 326заявлений, из них:

- 165 от физических лиц;

- 151 от юридических лиц;

- 10 от  органов местного самоуправления.

Основанием для обращения в комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости явилось:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости - 14;

- установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости - 312.

 

 

Спрос на электронные услуги Росреестра в регионе за три года вырос более, чем в 15 раз

Управлением Росреестра по Волгоградской области постоянно проводятся мероприятия, направленные на популяризацию электронных услуг Росреестра.

Оказание государственных услуг Росреестра по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество, а также по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в электронном виде - это в первую очередь возможность сокращения сроков рассмотрения соответствующих заявлений и запросов, сокращения количества процедур, необходимых для получения данных услуг.

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде очевидны: экономится время за счет отсутствия необходимости посещения многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, уменьшаются издержки, связанные с бумажным документооборотом,  и, как следствие, повышается уровень удовлетворенности граждан качеством услуг Росреестра и обеспечиваются благоприятные условия ведения бизнеса.

В целях популяризации электронных услуг Росреестра Управлением  осуществлены следующие мероприятия:

1. Обеспечена возможность приобретения сертификата электронной подписи для получения электронных услуг Росреестра не только в удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра», но и на площадках банковского сектора.

2. Организована подготовка раздаточного ознакомительного материала для заявителей в помещениях Управления, офисах многофункциональных центров.

3. Сотрудниками Управления на постоянной основе проводится консультирование представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросу электронного взаимодействия в учетно-регистрационной сфере, направленное на минимизацию количества заявлений, поданных в форме документов на бумажных носителях.

Результатом проведенной работы является значительный рост популярности данного сервиса: в 2015 году  в Управление поступило 1380 заявлений в электронном виде, в 2017 году – 31 500 заявлений, а за 6 месяцев 2018 года –21 450 заявлений (из них примерно половина заявлений представлена нотариусами).

В настоящее время данная услуга получает распространение и среди федеральных органов исполнительной власти, органов власти Волгоградской области, органов местного самоуправления.

 

 

Управление Росреестра по Волгоградской области предлагает правообладателям сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций и одиночных базовых станций зарегистрировать их в соответствии с требованиями Закона № 431-ФЗ.

В связи с многочисленными обращениями по вопросам создания и ввода в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (СДГС), а также одиночных базовых станций (БС), информация с которых используется широким кругом потребителей при выполнении ими геодезических работ в различных сферах деятельности, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области сообщает, что статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон 431-ФЗ) определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС.

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

Частью 8 статьи 9 Закона 431-ФЗ установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи Отчета о создании геодезической сети специального назначения и Каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (далее - ФФПД).

На основании изложенного использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

В целях легитимизации созданных на территории Волгоградской области сетей СДГС и БС Управление предлагает правообладателям СДГС и БС   направить в Управление заявление на регистрацию таких сетей и станций в соответствии с требованиями Закона № 431-ФЗ.

При этом, учитывая, что создание сетей СДГС до вступления в силу Закона № 431-ФЗ не имело правового регулирования, Управление предлагает для регистрации сетей СДГС и БС, созданных до 01.01.2017, передать в ФФПД Отчет о создании такой сети (станции) и Каталог (список) координат пунктов такой сети (станции).

В дальнейшем, при выявлении сетей СДГС и БС не прошедших регистрацию, должностными лицами будут   приниматься меры по возбуждению дел об административных правонарушениях. В случае допущения нарушений при создании СДГС (например: отсутствие технического проекта, технического отчета) лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, будут нести административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Штраф за данное правонарушение может составить сорок тысяч рублей.

Лица, выполняющие работы по созданию СДГС без наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, будут нести административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1. КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Штраф за данное правонарушение может составить пятьдесят тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Управление предостерегает исполнителей геодезических работ от использования сетей СДГС и БС, не прошедших регистрацию в установленном законом порядке.

 

 

Об оказании государственной услуги по ведению ГФДЗ

         Оказание государственной услуги по предоставлению документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, (ГФДЗ) осуществляется в рамках исполнения административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной  услуги  «Ведение  государственного  фонда  данных,  полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 (Административный регламент).

         Государственную услугу «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» на территории Волгоградской области предоставляет федеральный орган исполнительной власти - Управление Росреестра по Волгоградской области (Управление) и его территориальные отделы.

         Информация, содержащаяся в ГФДЗ, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.

ГФДЗ формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства.

На начало текущего года в ГФДЗ Управления находилось на хранении около 314,6 тысяч единиц землеустроительной документации: картографические материалы и материалы дистанционного зондирования, материалы почвенных, геоботанических и других обследований, материалы оценки качества земель, материалы инвентаризации земель, схемы землеустройства административных районов, схемы использования и охраны земель, проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства, землеустроительная документация по межеванию границ земельных участков, землеустроительные дела по описанию местоположения границ объектов землеустройства, материалы государственного мониторинга земель, материалы кадастровой оценки земель и многое другое.

Документы ГФДЗ хранятся в соответствующих территориальных отделах Управления по месту расположения земельных участков или объектов землеустройства. Адреса и телефоны размещены на подсайте Управления в системе интернет-сайтов Росреестра.

         С 01.01.2017 Управление приступило к исполнению функции по обеспечению заявителей координатами исходной геодезической основы в местной системе координат МСК-субъект (МСК-34), находящейся на хранении в ГФДЗ.

         Для получения выписки из списка каталога координат и высот пунктов государственной геодезической сети заинтересованные лица представляют   в Управление заявление о предоставлении в пользование документов     ГФДЗ, форма которого утверждена Административным регламентом      (приложение 3) и соответствующие документы.

         Пакет документов представляется в Управление нарочно или направляется почтовым отправлением по адресу: 400001 г. Волгоград,           ул. Калинина, д. 4.

         В соответствии с требованиями п. 2.2. Административного регламента заинтересованное лицо не может за 1 раз запросить более 10 документов ГФДЗ (представить в Управление более 10 заявлений в 1 день).

         Отметки высот пунктов государственной геодезической сети передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

         В соответствии с требованиями действующего законодательства  заинтересованные лица не могут в 1 заявлении запросить более 9 пунктов государственной геодезической сети.

         В 2017 году по запросам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением предоставлено 3759 единиц землеустроительной документации, из них 1253 выписок из списка каталога координат и высот пунктов государственной геодезической сети, в 1 полугодии 2018 года – 2045 документов, из них 715 выписок.